Стадия проектирования туров представляет собой процесс
корректировки оформления всей необходимой документации по выбранным
направлениям.
Созданный туроператором туристский продукт (тур)
подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое
обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической
документации, полностью описывающей сам тур, процессы его производства и
услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и
гибкой работы сотрудников фирмы, а также для постоянного контроля за
содержанием тура, его выполнением и работы над его совершенствованием.
В набор
технологической документации для каждого тура обязательно включаются:
1)технологическая карта туристского путешествия —
документ, в наглядной и лаконичной форме предоставляющий все необходимые для работы
сведения и данные по туру;
2)график загрузки туристского предприятие по маршруту –
отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать
и контролировать;
3)договоры с партнерами — поставщиками услуг
(гостиницами, авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями и др.) —
подтверждают возможности предоставления соответствующих услуг;
4)калькуляция, или расчет стоимости тура;
5)описание маршрута — составляется в свободной форме,
предназначено для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту (или
направлению), гидов, приложения к договору с турагентом, включения в текст информационного
листка к путевке;
6)график движения по маршруту — составляется в табличной
форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута;
7)карта-схема маршрута — составляется для линейных и
кольцевых маршрутов с целью наглядного показа путей следования;
8)описание
технологических особенностей тура — памятка о сроках подачи заявок на
транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание,
а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках,
ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов
сопровождения и т.д.;
9)тексты памяток для
туристов — составляются в особых случаях, например при организации
специализированных туров, таких как приключенческие, спортивные (памятки по
снаряжению, сохранению здоровья и безопасности во время путешествия и т.д.) или
в случае направления туристов в эндемически неблагополучные ввиду наличия
опасных инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии)
страны. Каждому туристу, выезжающему в такие страны, необходимо выдать
индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы.
Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном
досмотре в аэропортах (прил. 16);
10) справочные
материалы по маршруту — различные справочники, буклеты, расписания движения
транспорта, работы музеев, адреса гостиниц и описания проезда к ним, другие
материалы, освещающие особенности тура;
11)рекламные
проспекты и буклеты — предназначены для ознакомления, информирования туристов с
возможностями туроператора по путешествиям и их рекламы;
12)прайс-листы. Для
каждой туроператорской компании прайс-лист является одним из важнейших рабочих
документов. Прайс-листы могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов
(развернутые ценовые предложения). Это информация о ценах на различные
туристские услуги.
Все технологические документы комплектуются в «папку
тура» или «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на
данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы
каждый работник фирмы без затруднений мог квалифицированно заменить отсутствующего
по каким-либо причинам менеджера направления.
Отправить комментарий