III этап
планирования туров — подготовка турпродукта к массовой реализации. На заключительном этапе стадии планирования готовый
туристский продукт проходит апробацию. Для этого туроператоры активно используют
так называемую экспериментальную проверку тура.
Наиболее часто встречающиеся формы экспериментальной
проверки тура — рекламные туры и стади-туры (study tour).
Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых потребителей личностей и представителей турагентств, "которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Рекламный тур рассматривается как часть рекламной кампании данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет самого туристского предприятия.
Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых потребителей личностей и представителей турагентств, "которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Рекламный тур рассматривается как часть рекламной кампании данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет самого туристского предприятия.
Другой часто используемой формой экспериментальной
проверки являются стади-туры, цель
которых — сформировать представление о качествах тура, его достоинствах,
преимуществах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского
предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в
реализации данного тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех
программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с
технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и
поставщиками, поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с
руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают
процесс обслуживания туристов и особенности оказания услуг, входящих в тур.
Зачастую к процессу экспериментальной проверки туров
относят пробные продажи, которые
организовываются для небольших групп туристов до начала сезона массовых продаж.
Обычно к участию в таких группах привлекают постоянных клиентов туристской
компании с целью проверки тура в реальных условиях, а также изучения отзывов потребителей
о качествах разработанного тура, его достоинствах и недостатках. Как правило,
для пробных продаж туристская компания устанавливает специальные льготные цены,
а в некоторых случаях оплачивает отдельные туристские услуги за свой счет.
Этап экспериментальной проверки позволяет внести
необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс
его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых
услуг, но и действия персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной
продукции и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех
служб и структур.
Отправить комментарий