I этап стадии организации туров (подготовка персонала к массовым продажам)


Процесс массовых продаж является одним из наиболее важных этапов туроперейтинга, так как именно на этом этапе реализуются все замыслы туристского предприятия и достигается основная цель его деятельности — получение прибыли.

На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы:

·     наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и т.д.);

·     метод продаж;

·     квалификация персонала;

·     возможность формирования туруслуг по желанию клиента;

·     соблюдение установленных правил продажи;

·     степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;

·     внешний вид и доброжелательность сотрудников.

При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из наиболее значимых факторов.

К сожалению, в Республике Беларусь требования к персоналу не регламентированы. Однако, используя практический опыт работников туристских предприятий, можно сформулировать следующие требования к нему.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и высокую ква­лификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике.

Персонал должен знать:

·     законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;

·     формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд / въезд в страны туристского интереса;

·     иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе.

Персонал обязан:

·     уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос;

·     владеть информацией, необходимой для потребителя, и постоянно ее актуализировать;

·     повышать свою квалификацию на различных специализированных курсах, семинарах и др.

Согласно требованиям этики поведения с посетителями персонал дол­жен:

·     быть приветливым и доброжелательным;

·     начинать диалог с приветствия;

·     приветливо улыбаться;

·     быть терпеливым и вежливым;

·     проявлять уважение к посетителю;

·     обслуживать посетителей первоочередно по сравнению с выполнением других служебных обязанностей;

·     иметь располагающий внешний вид;

·     в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и напитки;

·     уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;

·     сводить к минимуму время ожидания посетителей, способствуя тому, чтобы оно не было утомительным (не превышало 6 минут).

Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных руководством туристской организации. Весь персонал обязан ознакомиться с должностными инструкциями.


Ярлыки: edit post
0 Responses

Отправить комментарий