К внутренним
факторам туроперейтинга относятся цели, структура, задачи, технология
предприятия и люди.
Основной целью деятельности туроператоров
является получение прибыли. Рост нормы прибыли туроператора может быть выражен
в следующих факторах;
♦
удовлетворение потребителя туристских услуг;
♦
позиция туроператора на рынке;
♦
материальное благополучие работников,
социально-психологический климат в коллективе;
♦
имидж туроператора;
♦
техническая эффективность, высокий уровень
производительности труда, использование предприятием научных исследований и
разработок;
♦
минимизация издержек производства.
Организационная структура туроператора
представляет собой совокупность связей, сложившихся между подразделениями
предприятия, обеспечивающую их функционирование как единого целого.
Горизонтальное
разделение труда в туроперейтинге чаще всего осуществляется в двух
организационных формах: по туристскому направлению и содержанию работы.
Разделение труда по туристскому направлению применяют крупные многопрофильные
туроператоры. На таких предприятиях отделы выделяются по страновому
направлению (например, подразделения, организующие отдых в Беларуси, Турции,
Египте). Преимуществом такой организации труда является узкая специализация
менеджеров, которые владеют большим объемом информации о курортах, видах
отдыха и возможностях туристских ресурсов регионов. Однако при таком
разделении труда практически отсутствует взаимозаменяемость работников;
причиняются неудобства клиентам, еще не определившимся в выборе места отдыха,
вынужденным поочередно обращаться к менеджерам разных отделов, и работникам
турагентств, которым приходится неоднократно связываться с различными
менеджерами относительно тех или иных предложений туроператора. Все это
приводит к замедлению обслуживания и снижению его качества.
Вторая форма
горизонтального разделения труда — на основании содержания работы, выполняемой
менеджерами. В структуре такого туроператора могут быть выделены отдел
разработки турпродукта, визовый, маркетинговый, финансовый, транспортный
отделы и т.д. Достоинствами такого разделения труда являются профессионализм
менеджеров и более индивидуализированный подход к партнерам и агентам.
Возможна и
третья форма организации труда — когда в структуре туроператора выделяются
отделы, одновременно отвечающие за определенные страновое направление и вид
текущей деятельности.
Очень важно и
осуществление вертикального разделения
труда, необходимого для успешной групповой работы. Руководитель,
находящийся на высшей ступени управления организацией, управляет менеджерами
среднего звена, которые, в свою очередь, могут иметь в подчинении нескольких линейных
руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет сферу
контроля процесса туроперейтинга и всей деятельности предприятия.
Еще одним
направлением разделения труда в туроперейтинге является формулирование задач, которые должен решать каждый работник, занимающий
определенную должность. После определения структуры предприятия необходимо
разработать должностные инструкции работников в соответствии с целями
туроператора.
Технология как фактор внутренней среды
ту pone рейтинга включает в себя не только степень механизированности
повседневной работы, но и приемы ведения работы с клиентами, турагентами,
партнерами и т.д., поскольку избираемые схемы взаимной работы во многом
являются интеллектуальной собственностью туроператора.
Ведущий фактор
туроперейтинга — персонал. Он создает
продукт туристской организации, формирует ее культуру и внутренний климат. От
квалификации персонала зависит уровень туроператора и турпродукта.
Наиболее
важной характеристикой, отличающей внутренние факторы туроперейтинга от
внешних, является возможность управления и контроля.
Отправить комментарий