Внутренние факторы туроперейтинга



К внутренним факторам туроперейтинга относятся цели, структура, задачи, технология предприятия и люди.
Основной целью деятельности туроператоров является получение прибыли. Рост нормы прибыли туроператора может быть выражен в следующих факторах;
           удовлетворение потребителя туристских услуг;
           позиция туроператора на рынке;
           материальное благополучие работников, социально-психологический климат в коллективе;
           имидж туроператора;
           техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, использование предприятием научных исследований и разработок;
           минимизация издержек производства.
Организационная структура туроператора представляет собой совокуп­ность связей, сложившихся между подразделениями предприятия, обеспе­чивающую их функционирование как единого целого.
Горизонтальное разделение труда в туроперейтинге чаще всего осуще­ствляется в двух организационных формах: по туристскому направлению и содержанию работы. Разделение труда по туристскому направлению приме­няют крупные многопрофильные туроператоры. На таких предприятиях от­делы выделяются по страновому направлению (например, подразделения, организующие отдых в Беларуси, Турции, Египте). Преимуществом такой организации труда является узкая специализация менеджеров, которые вла­деют большим объемом информации о курортах, видах отдыха и возможно­стях туристских ресурсов регионов. Однако при таком разделении труда прак­тически отсутствует взаимозаменяемость работников; причиняются неудоб­ства клиентам, еще не определившимся в выборе места отдыха, вынужден­ным поочередно обращаться к менеджерам разных отделов, и работникам турагентств, которым приходится неоднократно связываться с различными менеджерами относительно тех или иных предложений туроператора. Все это приводит к замедлению обслуживания и снижению его качества.
Вторая форма горизонтального разделения труда — на основании содержания работы, выполняемой менеджерами. В структуре такого туроперато­ра могут быть выделены отдел разработки турпродукта, визовый, маркетин­говый, финансовый, транспортный отделы и т.д. Достоинствами такого разделения труда являются профессионализм менеджеров и более индивидуа­лизированный подход к партнерам и агентам.
Возможна и третья форма организации труда — когда в структуре туроператора выделяются отделы, одновременно отвечающие за определенные страновое направление и вид текущей деятельности.
Очень важно и осуществление вертикального разделения труда, необходимого для успешной групповой работы. Руководитель, находящийся на высшей ступени управления организацией, управляет менеджерами среднего звена, которые, в свою очередь, могут иметь в подчинении нескольких ли­нейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет сферу контроля процесса туроперейтинга и всей деятельности предприятия.
Еще одним направлением разделения труда в туроперейтинге является формулирование задач, которые должен решать каждый работник, занима­ющий определенную должность. После определения структуры предприя­тия необходимо разработать должностные инструкции работников в соответ­ствии с целями туроператора.
Технология как фактор внутренней среды ту pone рейтинга включает в себя не только степень механизированности повседневной работы, но и приемы ведения работы с клиентами, турагентами, партнерами и т.д., поскольку избираемые схемы взаимной работы во многом являются интеллектуаль­ной собственностью туроператора.
Ведущий фактор туроперейтинга — персонал. Он создает продукт туристской организации, формирует ее культуру и внутренний климат. От квалификации персонала зависит уровень туроператора и турпродукта.
Наиболее важной характеристикой, отличающей внутренние факторы туроперейтинга от внешних, является возможность управления и контроля.

Ярлыки: edit post
0 Responses

Отправить комментарий