Созданный
туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное
методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде
подготовки специальной технологической документации, полностью описывающей сам
тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это
необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также
для постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и работы над его
совершенствованием.
В набор технологической документации для
каждого тура обязательно включаются:
1)
технологическая карта туристского путешествия —
документ, в наглядной и лаконичной форме предоставляющий все необходимые для
работы сведения и данные по туру;
2)
график загрузки туристского предприятие по
маршруту – отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и
позволяет ее отслеживать и контролировать;
3)
договоры с партнерами — поставщиками услуг
(гостиницами, авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями и др.) —
подтверждают возможности предоставления соответствующих услуг;
4)
калькуляция, или расчет стоимости тура;
5)
описание маршрута — составляется в свободной
форме, предназначено для удобства работы менеджеров или супервайзеров по
маршруту (или направлению), гидов, приложения к договору с турагентом,
включения в текст информационного листка к путевке;
6)
график движения по маршруту — составляется в
табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому
пункту маршрута;
7)
карта-схема маршрута — составляется для линейных
и кольцевых маршрутов с целью наглядного показа путей следования;
8)
описание технологических особенностей тура —
памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи,
бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и
правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на
приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т.д.;
9)
тексты памяток для туристов — составляются в
особых случаях, например при организации специализированных туров, таких как
приключенческие, спортивные (памятки по снаряжению, сохранению здоровья и
безопасности во время путешествия и т.д.) или в случае направления туристов в
эндемически неблагополучные ввиду наличия опасных инфекций (чумы, холеры,
желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии) страны. Каждому туристу, выезжающему в
такие страны, необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора
и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке
проверяется при таможенном досмотре в аэропортах (прил. 16);
10)
справочные материалы по маршруту — различные
справочники, буклеты, расписания движения транспорта, работы музеев, адреса
гостиниц и описания проезда к ним, другие материалы, освещающие особенности
тура;
11)
рекламные проспекты и буклеты — предназначены
для ознакомления, информирования туристов с возможностями туроператора по
путешествиям и их рекламы;
12)
прайс-листы. Для каждой туроператорской компании
прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов. Прайс-листы могут
иметь форму листовок, буклетов и каталогов (развернутые ценовые предложения).
Это информация о ценах на различные туристские услуги.
Все технологические
документы комплектуются в «папку тура» или «папку маршрута» для обеспечения
бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа
«гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы без затруднений
мог квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера
направления.
Отправить комментарий