Связь туроперейтинга с другими учебными дисциплинами



Туроперейтинг появился не сам по себе. Его появление было обус­ловлено синтезом многих наук различных направлений, таких как маркетинг, менеджмент, экономика, география, социология, психология, информационные технологии, право, страховое дело, а также других дисциплин, которые повлияли на туроперейтинг в меньшей степени. Рассмотрим взаимосвязь каждой из вышеперечисленных наук с туроперейтингом.
Туроперейтинг и маркетинг. Маркетинг присутствует на всех стадиях жизненного цикла турпродукта. Прежде чем начать разрабатывать какой-либо туристский продукт, следует тщательно изучить рынок, спрос и предложение, выявить рыночную нишу, категорию потребителей, на которую будет рассчитан будущий продукт. Затем на этапе разработки тура необходимо выбрать поставщиков, партнеров, представить себе будущих конкурентов, изучить предлагаемые цены и комиссионные вознаграждения; на этапе организации тура — разработать правильную стратегию продаж, рекламную кампанию, выбрать правильный ценовой предел. Это лишь некоторые вопросы, которыми занимается маркетинг.
Туроперейтинг и менеджмент. Менеджмент и маркетинг — науки, разные по своей сути, они наиболее эффективны при совместном применении. Менеджмент, т.е. наука об управлении, используется в туроперейтинге для эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
Туроперейтинг и экономика. Исходя из того, что конечной целью турфирмы является не только полное удовлетворение туристских потребностей населения, но и получение стабильной прибыли, огромное значение в туроперейтинге имеет экономика. Ни один даже самый великолепный тур не получит статус «жизнеспособного» до тех пор, пока предприятия, разработавшие и реализующие тур, не получат прибыли, достаточной для покрытия всех издержек и выплаты заработной платы сотрудникам. Прежде всего важен экономический смысл, т.е. получение стабильной прибыли. Любые район, страна, город или местность стремятся рационально использовать свои туристские ресурсы для получения экономических выгод и доходов. Однако сделать это непросто, так как в каждой стране существуют свои политиче­ские устои и направления развития экономики. Для привлечения туристов даже на не представляющие особый интерес объекты и события необходимы туристские индустрия и инфраструктура, способные предоставить туристу соответствующий уровень обслуживания, обеспечить безопасность, удовлетворение туристского интереса и потребностей. Отдельная проблема — местное население, которое должно быть способно принимать иностранных туристов. При согласовании местных норм и обычаев и поведения иностранцев возникают многочисленные вопросы. Если имеют место существенные противоречия, это может воспрепятствовать туризму. (Например, в Шардже (ОАЭ) в силу законов ислама требования к туристам очень жестки (к употреблению ими спиртного, поведению и одежде женщин и т.д.) и за их нарушения могут применяться телесные наказания. Это привело к ослаблению туристских потоков. В то же время в соседнем регионе — Дубае эти требования смягчены, поэтому туристские потоки были переориентированы туда.)
Туристские центры и регионы не только зарабатывают на туризме, но и выделяют огромные средства на развитие туристской индустрии и продвижение туристского продукта на внешний и внутренний рынки.
В туроперейтинге используются и другие науки экономической направленности. Например, для определения цены тура необходимо знание ценообразования, в свою очередь тесно взаимосвязанного с налогообложением и бухгалтерским учетом.
Туроперейтинг и география. Особенностью профессиональной деятельности на туристском рынке является доскональное знание таких наук, как география и история. Географические, природно-климатические, демографические сведения, информация о тенденциях и прогнозах изменений в данных сферах необходимы для тщательного межрегионального, регионального и субрегионального планирования развития туризма, объектов и туристской индустрии, инвестиций в туристскую отрасль и в конечном итоге — занятости населения и доходов от туризма.
Туроперейтинг и психология. Работа в сфере туризма — это, прежде всего, работа с людьми, причем с людьми абсолютно разными. Сегодня сотрудники предприятия-туроператора работают с клиентом из соседнего офиса, вчера — вели переговоры с принимающей стороной из Австрии, а завтра — вылетают для подписания договоров в Индию. У каждого из партнеров свои культура, взгляды, жизненные ценности. Чтобы найти свой подход к каждому из них и обеспечить выполнение поставленных задач, достигнуть намеченных целей, не обойтись без психологии. Какое направление для пу­тешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее для потребителя в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Что выгодно предложить на туристском рынке, куда направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур для наилучшего удовлетворения пожеланий клиента? На многие из этих вопросов невозможно ответить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений.
Туроперейтинг и социология. Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его потребителю, а главное — удовлетворить желание клиента, обеспечить ему всю гамму положительных туристских впечатлений и эмоций. Правило «ложка дегтя в бочке меда» всегда срабатывает в туризме и достаточно малейшего отклонения от намеченного плана, чтобы положительное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было утрачено.
Чтобы этого не произошло, необходимо детальное изучение моделей поведения человека в различных ситуациях, мотивации принятия решений, выбора вида отдыха, направления путешествия, выбора партнеров и туристской фирмы. Туристом становятся по разным мотивам: в целях отдыха и досуга, для расширения кругозора и т.д. Мотивы путешествия зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности, принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и т.д.
Изменения в мотивации при выборе направления путешествия имеют весьма негативные последствия для туристского предприятия, предлагающего потребителю туристский продукт. Невнимание к настроениям, моде, общей политико-экономической ситуации и множеству других факторов, существенно влияющих на мотивацию, определяющую направление туристских потоков, влечет за собой утрату клиентов и экономические трудности в туристской деятельности.
Для существования туризма необходимы как минимум два условия: свободное время и достаточные средства для осуществления туристских путешествий.
Также крайне важна стабильность политической обстановки, обеспечивающая свободу перемещения.
Данные социологических опросов являются важной базой для построения прогнозов и рекомендаций, формирования политики продвижения туристского продукта на данном рынке, а также основанием для принятия важных политико-экономических решений в сфере таможенных и миграционных отношений и правил.
Туроперейтинг и информационные технологии. Любая отрасль хозяйства на современном этапе не может обойтись без мощной информационной поддержки. Взаимосвязь туроперейтинга и информационных технологий проявляется в автоматизации рабочих мест персонала, внедрении новейших технологий обработки, поиска и обмена информацией. Сегодня велика роль различных автоматизированных информационных систем бронирования туристских услуг, информационных банков данных туристских ресурсов, туристского продукта на разных носителях (в виде книг, справочников, каталогов, проспектов, путеводителей). Многие туристские компании имеют и своем составе не только туристские агентства, но и информационные центры и издательства (например, UK. Reed Travel Group). Созданы и успешно эксплуатируются глобальные мировые компьютерные системы — Amadeus (Европа), Sabre (США), Galileo (Великобритания). Эти системы получили большое распространение при организации перевозок, в первую очередь воздушных, и выборе услуг гостиниц. Еще более мощный импульс развитию туристской деятельности дала глобальная сеть Интернет. Она позволяет предприятиям создавать свои Web-страницы, одновременно изучая рынок предложений конкурентов и партнеров (например, поиск и бронирование туров для турагентов в системе ТУРЫ.ru).
Туроперейтинг и право. Туроперейтинг имеет определенные связи с правом. Деятельность туристского предприятия, оказываемые им услуги должны иметь надлежащую правовую основу и не противоречить законам государства, где зарегистрирована турфирма.
Туроперейтинг и страховое дело. Страхование имеет большое значение для туроперейтинга. Каждый раз, отправляя клиента в тур, туристское предприятие должно быть уверено, что если с клиентом произойдут неприятности (болезнь, несчастный случай, ограбление и др.) страховой полис возместит хотя бы материальные потери. Страхование в последнее время приобрело обязательный характер.
Ярлыки: edit post
0 Responses

Отправить комментарий